Форум » Кино, музыка, театр » Аватар » Ответить

Аватар

Natali: Какие у вас впечатления от фильма?:) - Страна: США - Год: 2009 - Режиссер: Джеймс Кэмерон - Сценарий: Джеймс Кэмерон - В ролях: Сэм Уортингтон, Стивен Лэнг, Зое Салдана, Сигурни Уивер, Мишель Родригез, Си-Си-Эйч Паундер, Джованни Рибизи, Джоэл Мур, Дилип Рао, Лаз Алонсо, Уэс Стади и др. - Бюджет: $230 млн. - Продолжительность: 166 мин. - Премьера в США: 18 декабря 2009 - Премьера в России: 17 декабря 2009 Официальный сайт Рецензия: 2154 год. Планета Пандора. Могущественная корпорация пытается договориться с аборигенами, гуманоидной расой На'Ви, живущей на месторождении ценнейшего и очень дорогого минерала. На Пандоре расположены войска из лучших наёмников Земли. В любой момент бывалый вояка, полковник Куоритч (Стивен Лэнг), может отдать приказ о наступлении. И очень хочет это сделать, но есть и другие пути. Ученые разрабатывают проект «Аватар», благодаря которому человеческий разум может контролировать тела 3-метровых навийцев. А это значит, что компромисс возможен. На Пандору пребывает бывший морпех Джейк Салли (Сэм Уортингтон), брат-близнец погибшего биолога, имевшего свой аватар в мире На'Ви. Он включен в группу исследователей, изучающих мир планеты. Воинственно-настроенные На'Ви принимают Джейка, и даже готовы обучить его своим обычаям, раскрыть некоторые секреты Пандоры. Погружаясь в новый мир удивительных традиций, мифологии и религии, Салли с каждым днём приближается к самому сложному выбору своей жизни: выполнить данное Куоритчу обещание или же встать на защиту планеты, ставшей для него вторым домом… [more] Ожидание новой картины Джеймса Кэмерона в какой-то момент превратилось в подобие приятной спортивной дисциплины: хотелось именно ждать, строить догадки, до бесконечности спорить о показанных деталях и мелочах, жонглируя немногочисленными, но важными «а что если?», «сможет ли?», «а вдруг?!», «всё или ничего!». Подобные рвения киноманов имели под собой основания: в большой кинематограф возвращался человек, с чьим именем связаны каноны жанра, и даже – правила игры, которые он, не отдавая себе в этом отчёт, когда-то и придумал. Совокупность хорошо известных факторов и фактов (внушительный перерыв, грандиозный успех «Титаника», лукошко всевозможных премий, обещанная революция, солидный бюджет и т.д.) доводила интригу до мыслимого (и немыслимого) предела, становясь не соратником, а скорее врагом режиссёра. Когда от тебя ждут качественной постановки – это одно, когда Откровения – совсем другое. Кэмерон, отдадим ему должное, никогда не обещал второго, но самим фактом съёмок практически гарантировал первое. Именно так, в сущности, и получилось. Задолго до премьеры было ясно, что режиссёр взялся за революционный визуальный эксперимент. После премьеры очевидно – эксперимент удался. Но спецэффекты всегда были и будут (в это очень хочется верить) всего лишь составной частью единого целого, имя которому – история, сюжет, повествование. С помощью графики сегодняшнего зрителя можно убедить в чём угодно: наступлении Апокалипсиса, атаке инопланетян, столкновении с гигантским метеоритом. Невозможно лишь одно: заставить сопереживать героям, верить их поступкам и словам. Джеймс Кэмерон всегда умел находить, а иногда буквально выуживать в казалось бы шаблонных сюжетах необходимые смыслы. Его фильмы всегда были чуть-чуть о другом, чуть-чуть умнее и глубже, чем это могло показаться на первый взгляд. Однако в случае с «Аватаром» ставка была сделана именно на показ, а не рассказ истории, представляющей из себя очередную версию вечного сюжета «свой среди чужих, чужой среди своих». Кэмерон отказался от поиска новых ходов и новых красок, а лишь усердно перенёс «Покахонтас» и «Танцы с волками» на почву Пандоры. Серьёзный перерыв в карьере – всегда большая опасность, ловушка, угодить в которую можно в любой момент. Достаточно просто не снимать. За 12 прошедших после триумфа «Титаника» лет многое изменилось. Не стоит сомневаться, Кэмерон это прекрасно понимал. И тем не менее, снял ещё одну сказку для взрослых с набором завалящих банальностей о мире во всём мире и дружбе рас и народов. При всей фантастической красоте этой сказки сегодня – это скорее прыжок на месте, или громогласное сообщение о том, что Земля, оказывается, вертится. Для самого ожидаемого проекта последних лет этого, думается, слишком мало. (с) Станислав Никулин[/more] Интересные факты о фильме: Мировая премьера Аватара состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года, а в широкий прокат фильм вышел 18 декабря. 25 января 2010 года, собрав за пять недель проката более $1,8 млрд, Аватар стал самым кассовым фильмом всех времён, побив рекорд предыдущего фильма Джеймса Кэмерона — «Титаник». В России Аватар также стал самым кассовым фильмом в истории. Принимая во внимание коммерческий успех ленты, Джеймс Кэмерон выразил готовность снять два сиквела: Создатель "Аватара" Джеймс Кэмерон подтвердил готовность снять два продолжения своего весьма успешного фильма. Об этом режиссер заявил в интервью изданию Entertainment Weekly. "Сюжет сиквела был у меня в голове еще в самом начале съемок "Аватара". Скажу вам по секрету, в нем есть несколько сцен, содержащих прямые намеки на продолжение. Создание компьютерных моделей представителей растительного и животного мира, равно как и образов главных героев, было столь трудоемко, что будет верхом расточительности не использовать их вновь. Я думаю, что мы сможем сделать еще один или два фильма", - сказал Кэмерон. Актеры, задействованные в "Аватаре" выдвинули ряд предположений о содержании сиквелов. Так, Сэм Уортингтон, игравший Джейка Салли, пошутил, что его герой разленится, растолстеет и будет "посылать Нейтири за пивом". А Стивен Лэнг, исполнивший роль полковника Куорича, предсказал возвращение своего героя. "Вы думаете эти две отравленные стрелы, пронзившие мою грудь в конце фильма, смогут меня остановить? Ничего подобного, ведь у них остались образцы моей ДНК", - сказал он. (http://www.kinoafisha.spb.ru/news/7991719/)[/more] История создания [more]Идея создания киноленты Аватар у господина Кэмерона появилась еще в 1994 году. Тогда он написал 80 страничный сценарий, который с его слов был написан под влиянием множества произведений научной фантастики, которой Джеймс увлекался еще в юные годы. Во многом Кэмерон черпал свое вдохновение из книг Эдгара Райса Берроуза (Edgar Rice Burroughs) – серия «Джон Картер – марсианин», а также произведение Пола Андерсона (Poul Anderson) написанное им в 1957 году «Зовите меня Джо» (Call me Joe). В произведение Андерсона, человеку приходилось пользоваться аппаратом которое позволяло на расстоянии управлять телом пришельца, что позволяло ему исследовать планету Юпитер. Схожую задумку в своей картине хотел реализовать и Джеймс Кэмерон. Именно поэтому фильм и получил названием «Аватара» (на санскрите это означает «снисхождение», данным термином пользуются некоторые религиозные философы, обозначая принятый образ Богом на Земле). Наступил 1996 год. Кэмерон закончил работу над своим оскороносным фильмом «Титаник» (Titanic), и был готов приступить к работе над своим новым фильмом. Но возник ряд трудностей. На тот момент Кэмерон заключил партнерское соглашение со студией Digital Domain, которая уже участвовала в совместном создании нескольких кинолент (Titanic, True Lies). Съемки должны были начаться еще летом 1997 году, а выход был запланирован на 1999 года. Проблемой стал бюджет. По планам проект обходился в $100 млн., но после всех подсчетов оказалось, что стоимость проекта возросла и составила $400 млн. Съемки киноленты решено было свернуть до лучших времен. Проект заморозили и задвинули на дальние стеллажи до 2005 года. Именно в этом году Кэмерон объявил, что начались работы над картиной под рабочим названием «Project 880″. В это время в планах именитого режиссера также стояла экранизация аниме Battle Angel Alita. Но приоритет все же был отдан «Project 880″. Чуть позже картина обрела более привычное для публики название «Аватар». Начался процесс подбора актеров. В 2007 году появился первый пресс-релиз киноленты, который выглядел следующим образом: «Аватар – это драматическая история, в центре которой находится парализованный ветеран пехотинец. Он получает особое задание, благодаря новейшим технологиям «переселится» в тело инопланетянина-аборигена и, управляя им на расстоянии, помочь уничтожить экзотическую планету. Но вскоре главный герой осознает, что совершил ошибку и ведет местную расу в решающий и ожесточенный бой». Фильм еще до выхода окрестили легендой. Фильм «Аватар» сможет похвастаться не только красочными спецэффектами, но и действительно живым и богатым миром. Для создания расы На’ви населяющую планету Пандора, Кэмерон создал целую культуру и язык, при участии Пола Фроммера, который является директором Центра управления коммуникаций Университета Южной Калифорнии. Поклонники спецэффектов также не будут разочарованы, ведь к их созданию приложил руку известный голливудский мастер своего дела Стэнли Уинстон (Stanley Winston), который многим известен своими работами по таким фильмам как: Чужие (Aliens), Хищник (Predator), Терминатор 1-4 (Terminator), Железный Человек (Iron Man) и многие другие. Это стала его последняя работа. В июне 2008 года Стэна Уинстона не стало. В создании компьютерных спецэффектов «Аватара» приняла участие студия Питера Джексона «Weta Digital». В активе данной студии находятся работы над фильмами: Властелин колец 1-3 (The Lord of the Rings), Я, робот (I, Robot), Кинг-Конг (2005) (King-Kong), Район № 9 (District 9) и ряд других не менее известных фильмов. Одним словом, высококачественных эффектов будет хоть отбавляй. Кэмерон решил снимать фильм «Аватар» при помощи двух высокоточных камер, чтобы создать ощущение глубины. Эту технологию режиссер назвал «Reality Camera System», при ее помощи можно снимать 3D-фильмы. Параллельно премьере фильма в обычных кинотеатрах, также будет происходит показ фильма в кинотеатрах сети IMAX 3D (вообще, картина Аватар в одних только Штатах выйдет с красивым размахом – 5600 кинотеатров, не считая залов сети IMAX, количество которых будет более 3700). При съемках фильма была использована совершенно новая методика Motion Capture, которая позволила с высокой точностью захватать абсолютно все движения актеров. Эта технология усовершенствовала методику захвата выражения лиц, что позволило мимике персонажей выполненных при помощи компьютерной графики выглядеть наиболее правдоподобно. Изначально дата выхода в прокат была запланирована на конец мая 2009 года, но чуть позже было принято сместить премьеру на декабрь. Такой ход был сделан с целью увеличения срока подготовки маркетинговой кампании и постпродакшна. В довесок к фильму вышла игра, которая появилась одновременно с премьерой киноленты. Игра, по мнению самого Кэмерона будет являться не просто очередной «игрой-по-мотивам», а станет полноценным дополнением, которое сможет более полно передать всю гамму эмоций и ощущений. Более того, игра будет включать в себя «Пандорапедию», в которой будет собрано множество материалов о различных формах жизни населяющих планету Пандора. Джеймс Кэмерон сам приложил руку к созданию игры. Он не просто наблюдал за процессом с высока, но и сам принимал непосредственное участие в создании виртуального мира. Помимо этого он написал сценарий для сюжета игры. [/more] Интервью Джеймса Кэмерона: [more]Вот такое интервью дал издательству Inquirer режиссер, в котором рассказал о творческом процессе работы над фильмом, технических изобретениях и визуальных образах загадочного народа планеты Пандора. Что еще нужно успеть сделать до декабря? - В основном, моя работа как режиссера, завершена, потому что фильм уже снят и смонтирован. Следующие несколько месяцев я буду заниматься спецэффектами, доводя их до нужных стандартов. Студия согласилась с монтажной версией. Осталось, разве что доработать некоторые сцены, чтобы они не смотрелись как видеоигра. Этот материал был отослан в компанию Питера Джексона WETA, которая занимается спецэффектами, около года назад. Процесс очень трудоемкий. Я работаю по 16 часов в день, учитывая тот факт, что главные творческие решения уже приняты. О Пандоре - Пандора очень похожа на Землю в том смысле, что на ней есть растительный и животный мир, но, к сожалению, люди не могут дышать воздухом этой планеты. Таким образом, человеческое присутствие на Пандоре ограничено, есть только база добывающей полезные ископаемые колонии. Для того, чтобы выйти на поверхность или общаться с коренными жителями Пандоры, человек должен надеть дыхательный аппарат или использовать тела Аватаров. С их помощью ваш разум попадает в биологическое тело. В общем, надо запомнить главное: это не «Матрица» или любой другой фильм, в котором герой попадает в виртуальном теле в виртуальный мир. Здесь все по-настоящему: вы находитесь в живом теле в реальном физическом мире». Окружающий мир и человеческая жадность. «По большому счету, мы рассказываем историю континента Америки и некоторых стран мира, завоеванных в свое время такими империями, как Англия. Мы хотим напомнить о том, что случается, когда технически развитые страны вторгаются на чужую территорию с целью добычи природных ресурсов». Наш фильм о том, что мы теряем каждый день. Мы теряем не только естественный мир вокруг себя, но и себя, как часть этого мира. Легко сказать, что фильм о противостоянии землян и народа Найви. Но ведь в Найви есть что-то от нас самих, и это что-то мы не в силах сохранить. Нам хочется походить на них, потому что, когда мы смотрим на Найви, мы понимаем, какими бы мы могли быть: более гармоничными и мудрыми, одновременно более духовными и физически развитыми. Я планировал снять «Аватар» до «Титаника». Я написал предварительную версию сценария весной 1995 года. Это фильм, который я всегда хотел снять. Надо было только определить сроки и дождаться развития технологий. Сразу после «Титаника» в 1998 году я вернулся к этому вопросу и выслушал немало аргументов против. Живая игра, а не анимация - Правдивость передачи мимики гуманоидов посредством CG-образов должна была быть значительно лучше. Питер Джексон образом Горлума во «Властелине колец» доказал, что технически задача разрешима. Джексон работал с одним только Энди Серкисом, а у нас было много героев, которых играли разные актеры, поэтому, взяв на вооружение то, что делал с Горлумом Джексон, мы пошли своим путем. Дело в том, что Горлума аниматоры захватывали как «ключевой кадр», а потом уже обрабатывали и оживляли его. Я же не хотел никакой анимации. Я хотел живой игры. Я хотел, чтобы на экране зрители видели работу актера, а не аниматора. Когда вы увидите Зои, Сэма и Ласа, вы поймете, что именно делают их герои. Их герои сыграны живыми актерами, аниматоры только захватывали кадр. Технический прорыв - Не буду утомлять вас техническими деталями, попробую объяснить «на пальцах». В процессе работы нам удалось сконструировать камеру, которая совмещала живые и виртуальные образы. Таким образом, когда я снимал при помощи своей 3-D камеры сцену с актерами, я мог видеть эту же сцену, как виртуальную в видоискателе. Феноменально! Мы сделали беспрецедентное изобретение, но для этого нам пришлось немало помучиться!. Язык Найви - Мы изобрели язык Найви в первой половине 2006 года, когда я писал пилотную версию сценария. Доктор Пол Фроммер из Университета Южной Калифорнии создавал язык в течение года. Прикол был в том, что язык был готов до того, как мы стали проводить кастинг. Поэтому директору по подбору актеров Марджери Симкин пришлось выучить немного фраз народа Нави для того, чтобы просить актеров повторить их вслед за ней на прослушивании. Если у актеров не получалось произнести звуки правильно, получить роль они могли». Почему Аватары хвостатые? «Владельцы студии задали мне тот же вопрос. Они спросили: «А они обязательно должны быть хвостатыми?». Могу заявить вам следующее: мы счастливы, что создали именно такой образ аборигена, потому что считаем, что с помощью хвоста и ушей можно передать эмоциональное состояние героя. Владелец кошки может определить настроение своего питомца по тому, как ведет себя его хвост. Наравне с речью мы изобрели словарь для хвоста и ушей».[/more] Язык На'ви Работая с языковедом и директором Центра управления коммуникаций Южно-Калифорнийского университета Полом Фроммером, Камерон разработал целый язык и культуру для На’ви, коренной расы Пандоры. Музыка Звуковую дорожку к фильму сочинил Джеймс Хорнер. Это его третье сотрудничество с Камероном после «Чужих» и «Титаника». Некоторые отрывки сопровождаются хором на языке инопланетной расы нави. Хорнер (для музыки которого обычно свойственны кельтские мотивы) работал с этномузыковедом Вандой Брайант, чтобы смоделировать музыкальную культуру инопланетной расы. В сценах вооружённых столкновений звучит динамичная тема «Guardians at the Gate», сочинённая проектом «Audiomachine», а в заключительных титрах — песня «I See You» («Я тебя вижу») в исполнении англичанки Леоны Льюис. Кассовые сборы По данным на 29 января 2010 года, «Аватар» собрал в мировом прокате $1 900 514 732, тем самым возглавив список самых кассовых фильмов и побив продержавшийся 12 лет рекорд сборов предыдущего творения Кэмерона — фильма «Титаник». В России фильм стал самым кассовым в истории, опередив предыдущего рекордсмена — фильм «Ирония судьбы. Продолжение» — и заработав за шесть недель проката 95,6 миллиона долларов. Награды и номинации * Фильм стал обладателем премии «Золотой глобус» в номинациях «лучший драматический фильм» и «лучшая режиссура». Кроме того, фильм был номинирован на «Золотой глобус» в номинациях «лучшая музыка» и «лучшая песня». * Фильм был номинирован на премию «Сезар» в номинации «Лучший иностранный фильм». * Фильм был номинирован на премию «BAFTA» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая работа оператора», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший саундтрек» и «Лучшая работа художника-постановщика»

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

gfagnum: Jliay пишет: философия Стругатских...Жаль что ты этого не заметил... А с каких пор Стругацкие стали философами? Понимаю "Достучаться до небес", пожалуй "Зеленая миля", мультик "Qiwi" на худой конец, а философия что все живое, всё существует и бла бла бла - это не философия, это факты; о который мы забываем правда, но тем не менее. Бося.Р. пишет: Опять мысли сошлись.. Бывает.

Natali: gfagnum пишет: Мне не понравился фильм... неужели такое возможно

Jliay: Иди в 3D... и перестань сомневаться.... Сомнение убьют любое желание.... И я хочу прочитать ТВОЁ мнение....


Лаванда: Jliay пишет: Иди в 3D... и перестань сомневаться.... Сомнение убьют любое желание.... Все правильно. Сколько людей, столько и мнений. Но посмотреть надо обязательно, что толку слушать всех, главное, что Вы откроете для себя просмотрев этот фильм...

Лаванда: Я скорее вижу этот фильм, основанный на философии ниже представленных философов: Человек, по Чаадаеву, есть соединение материальной и духовной субстанций. Жизнь человека возможна только в коллективе. Находясь с рождения и до самой смерти в коллективе (обществе), человек становится человеком, вырастает как личность. Коллективное (общественное) сознание полностью определяет индивидуальное, субъективное. Жизнь в коллективе — основной фактор, отличающий человека от животных. Чаадаев выступал против индивидуализма, эгоизма, противопоставления частных, узкокорыстных интересов общественным. Согласно Чаадаеву в основе исторического процесса лежит Божественное Провидение. Философия Н.В. Федорова заключается в следующих темах: единство мира; проблема жизни и смерти; проблема морали и правильного (морального) образа жизни. Согласно Федорову мир един. Природа (окружающий мир), Бог, человек являются одним целым и взаимосвязаны между собой, связующим звеном между ними являются воля и разум. Бог, человек и природа взаимовлияют друг на друга, взаимодополняют и постоянно обмениваются энергией, имеют в своей основе единый мировой разум. Философия Федорова призывает к отказу от вражды, грубости, конфронтации между людьми и к признанию всеми высших образов морали. Моральная жизнь всех без исключения людей, по Федорову, - путь к решению всех проблем и всемирному счастью. Согласно философу, в поведении человека недопустимы как крайний эгоизм, так и альтруизм. Необходимо жить "с каждым и для каждого". Философия B.C. Соловьева: идея всеединства - объединения и гармонии всех сторон бытия (материальной, духовной и др.); идея нравственности как главного аспекта жизни человека (низший уровень нравственности — право, высший - любовь); идея прогресса - как всеобщей связи поколений; идея воскрешения всех, как живых (духовное воскрешение), так и мертвых (телесно-духовное), как главная цель, к которой должно стремиться человечество; идея Бога как выражения добра; идея "богочеловека" - жизненного пути личности, который основан на следовании Богу, добре, нравственности; идея Софии - всеобщей Божественной мудрости. И такого направления в философии, как космизм, которое рассматривало космос, окружающий мир (природу), человека как единое взаимосвязанное целое. Наиболее выдающимися представителями данного направления были Н.В. Бугаев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский.

Лаванда: Номинанты Киноакадемии Великобритании 2010 (BAFTA) 21 января 2010 Британская академия кино и телевизионных искусств (The British Academy of Film and Television Arts) объявила пятерки лучших фильмов и людей, которые продолжат борьбу за золотые маски. Наряду с премией «Золотой Глобус», победителей которой мы уже знаем, БАФТА является еще одной подготовкой к премии «Оскар». Фильм "Аватар" номинируется в следующих номинациях: Лучший фильм Лучший режиссер - Джеймс Кэмерон Лучшая музыка - Джеймс Хорнер Лучший оператор - Мауро Фиоре Лучший монтаж Лучший художник-постановщик Лучший звук Лучшие спецэффекты Полный список номинантов Британской киноакадемии BAFTA: click here

Лаванда: Состоялась 63-я церемония награждения Британской академии кино и телевизионных искусств (The British Academy of Film and Television Arts) в мире кино. Главную борьбу за награды в 2010 году вели картины Повелитель бури и Аватар режиссеров Кэтрин Бигилоу и Джеймса Кэмерона соответственно. «Повелитель бури» в этом году уже отметили Гильдия сценаристов США и Гильдия режиссеров США, отдав главные награды. «Аватар» же может похвастаться двумя Золотыми глобусами в номинациях Лучший фильм (драма) и Лучший режиссер и на БАФТА и тот и другой фильм был представлен в 8 номинациях (полный список номинантов BAFTA 2010). В этот раз Джеймс Кэмерон повел себя истинным джентльменом и дал возможность бывшей супруге забрать со своим фильмом 6 наград, в то время как сам он довольствовался двумя. Всех лауреатов премии BAFTA 2010 г. можно просмотреть здесь: click here) 22 февраля 2010 фильм "Аватар" получил премию BAFTA 2010 в 2 номинациях: Лучший художник-постановщик Лучшие спецэффекты

Natali: Лаванда пишет: 22 февраля 2010 фильм "Аватар" получил премию BAFTA 2010 в 2 номинациях: Лучший художник-постановщик Лучшие спецэффекты и я с ними согласна:)

Kosh: а мне не особо. У меня вопросы к сценарной части.И ежу понятно было что хорошие объединятся и победят плохих.Интриги не хватает на такой долгий фильм.Ну,и также понятно что люди всё равно вернутся и их будет еще больше и кораблей и оружия будет еще больше и те кто на Пандоре остался жив позавидуют мертвым



полная версия страницы