Форум » Актеры » Он и еще раз он - Алан Рикман! » Ответить

Он и еще раз он - Алан Рикман!

Natali: Вот я и открыла отдельную тему о нашем любимом. Приглашаю к обсуждению...

Ответов - 1558, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 All

Лаванда:

Качорра: Robin пишет: цитатаКаччора,чаще улыбайся))) Пошла улыбаться в тему анекдоты:)))))))

Лаванда: Ко дню Святого Валентина знаменитые актеры читали стихи о любви... Два отрывка стихотворений Robert Herrick "Delight in disorder" и "Upon Julia’s Clothes", которые читал Алан Рикман можно послушать здесь: http://www.snitchseeker.com/harry-p....d-70982 DELIGHT IN DISORDER A SWEET disorder in the dress Kindles in clothes a wantonness : A lawn about the shoulders thrown Into a fine distraction : An erring lace which here and there Enthrals the crimson stomacher : A cuff neglectful, and thereby Ribbons to flow confusedly : A winning wave (deserving note) In the tempestuous petticoat : A careless shoe-string, in whose tie I see a wild civility : Do more bewitch me than when art Is too precise in every part. UPON JULIA’S CLOTHES WHENAS in silks my Julia goes, Then, then, methinks, how sweetly flows That liquefaction of her clothes. Next, when I cast mine eyes and see That brave vibration each way free ; O how that glittering taketh me!


Jliay: Не удалось мне послушать... кинь ссыль точнее

Лаванда: Jliay, прошу прощенья, попробуй вот так: click here

Jliay: С днём его рождения!!!

Лаванда: Газета The Telegraph опубликовала интервью со Стюартом Крейгом, художником-постановщиком фильмов о Гарри Поттере. В нем 67-летний специалист рассказал об очень волнительном моменте в процессе съемок "Гарри Поттера и Даров Смерти". И этим моментом была смерть Северуса Снейпа... "Последний раз я плакал несколько дней назад, когда мы снимали сцену смерти героя Алана Рикмана, Снейпа. Довольно сложно плакать в спешке, когда просматриваешь материал отснятого дня, но он потрясающий актер, и сыграл смерть своего героя чрезвычайно хорошо. Должен признаться, что я не плачу навзрыд, но по моим щекам текли слезы". Я вот думаю, если мужчина прослезился, когда снимал сцену смерти Северуса Снейпа, то что же тогда буду делать я при просмотре фильма? Придется запасаться изрядным количеством носовых платков.

Jliay:

Лаванда: Severus (от англ. severe) переводится как строгий, суровый, жестокий. Второе значение severus (от лат.) - «истина». Snape - переводится с английского как щелчок, отрывистая речь, внезапный мороз, обман, хитрость. Северуса Снейпа считают самым неоднозначным и интересным персонажем серии книг о Гарри Потере. Я много читала на форумах разных сайтов, что думают и пишут о нем разные люди. Одни воспринимают Северуса - демоном в человеческом обличье, злодеем, другие – видят в нем несчастного мученика, третьи - героя. Лично я для себя на базе всего собранного и прочитанного о нем материале пришла к такому заключению… Начну с того, что детство у Северуса было и впрямь несчастливое. Очевидно, что его родители всю жизнь так и выясняли отношения, причем при ребенке - это ужасно. Однако Снейп забитым отнюдь не был, хотя отношения родителей во многом могли определить его взаимоотношения с окружающими. Этим объясняет его совсем не дружелюбное поведение. Он был закомплексованным подростком. Думаю, он хотел иметь друзей, но возможности для приобретения этих самых друзей у него не было, т.к. таких учеников, как Джеймс и Сириус, всеобщих любимцев, вряд ли заинтересовал бы сутулый подросток с сальными волосами. Конфликт между ними вполне закономерен: сколько раз мы самим наблюдали в школьные и студенческие годы аналогичные ситуации. Проблема Снейпа заключалась в том, что он являлся, несмотря на свою внешность, закомплексованность и участь одиночки, довольно сильной личностью, и подружиться с абы кем не мог, думаю, это был один из факторов, который привел его в компанию будущих Пожирателей смерти. К тому же он был честолюбив и весьма талантлив, судя по его большим познаниям. Даже сам Гарри признал, еще не зная, кто такой принц-полукровка, что обладатель книги очень умен. Так же Люпин признает, что «равных ему в зельеварении нет». Кстати, одним из показателей уровня его интеллекта служит наложенное им заклятие, защищающее Философский Камень, которое представляет собой не что иное, как логическую задачу. А по словам Гермионы Грейнджер, волшебники очень часто находятся не в ладах с логикой - чего не скажешь о профессоре Снейпе. Противоречивое с виду отношение Снейпа к Гарри считают загадкой, жесткий, саркастичный Снейп, постоянные придирки, и вдруг такая забота…, что дело доходит до его неоднократного спасения… На самом деле все просто, и не нужно человека столь однобоко воспринимать, считая, будто он только на ненависть способен. А Гари его именно так и воспринимал, но это уже особенность его «детского» восприятия, Поттер неприязнь лично к нему переносит и на отношение Снейпа к другим людям. Профессор зельеварения отличается острым проницательным умом, блестящим интеллектом, способностью видеть корень проблемы, немногословием, а также довольно едким сарказмом, жертвами которого становятся нелюбимые ученики… А учеников Северус, что бы вы там не думали, любит. Вспомните, как он отреагировал, когда узнал, что девочку утащили в тайную комнату («Снейп с силой сжал спинку кресла»), или на то, что Грюм оказался вовсе не Грюмом, а маньяком по имени Барти Крауч («Вслед за ним (Дамблдором) вошел Снейп и взглянул в проявитель Врагов, где еще отражалось его собственное разгневанное лицо»), очень показательна. Или, к примеру, решения преподавателей насчет того, что Гарри будет участвовать в Турнире он «чуть не лопнул от ярости». А чего злиться-то? Поттер опять нарушил правила? Да пусть нарушает, как бы после первого же задания не погиб! Ну и все в таком духе. Вот только характер у профессора зельеварения тот еще, не подарок. Прошлая жизнь обязывает (родители – мародеры – Пожиратели Смерти, списочек еще тот… попробуй, выйди из всей этой гадости белым и пушистым). Чувства свои он проявляет, как умеет… и такой он «холодно-насмешливый» не потому, что он бесчувственный мерзавец или носит маску этакого злодея, а просто потому, что по-другому не может, но и канонизировать его и в «Святые Северусы» записывать то же не стоит. По большому счету, несмотря на весь свой ум, Снейп ошибался много раз, и как правило, в этом было виновато его болезненное самолюбие, именно оно привело его к Волан-де-Mорту (Я вам не нравлюсь? Я вам еще покажу, какой я на самом деле умный и способный… ну или что-то в этом духе). Более того, его неспособность забыть детские обиды, очень часто вызывала отвратительные эмоциональные вспышки, кстати, не последнюю роль во всем этом сыграли и мородеры. К Невиллу придирается? А помните ли вы, как он рукой без помощи волшебной палочки ядовитое зелье на пол смахнул, когда Невилл его разлил? По-моему, это больно. А что при этом «идиотом» обозвал - так это заслуженно. К тому же к ученикам он ни разу даже пальцем не прикоснулся. А ехидные замечания и насмешки - ну такой вот такой нехороший Северус Снейп. Что, ни разу таких людей не встречали? Я вот бала знакома с таким преподавателем русской литературы в старших классах (Кравцова Ирина Александровна), к тому же она была нашей классной руководительницей, так вот снейповского сарказма в ней - хоть отбавляй, пять лет держала нас в «ежовых рукавицах». А на деле - добрейшей души человек. Как говорится, лает, а не кусает. Все остальное в описании Дж.К. Ролинг - сравнение с летучей мышью, черная мантия, глаза, «напоминающие темные туннели» и т.д. - не более чем попытка, нет, не то чтобы очернить этого героя, а сделать его интересным. В произведении, как правило, обязательно должна быть некая неприятная и с виду странная личность, на которую можно повесить всех грехи. Снейп не ангел, но и до такого персонажа, как Волон-де-Молрт ему далеко. Он человек со своим нравом, характером, со своими принципами, которые, однако, ни к чему хорошему не привели. По примерным расчетам, Снейп пробыл Пожирателем Смерти лет пять, а за это время вряд ли он без дела сидел. За что и поплатился сполна (смерть любимой женщины, Лили и его собственная смерть, ради искупления прошлых грехов, приверженности общему делу: спасению жизни Гарри и всего остального мира от Волан-де-Морта). Такого человека не назовешь святым, но и злодея из него делать не надо. Думаю, что многим он нравится потому, что - самый реальный персонаж в книге. И потому не надоедает. У него даже есть своеобразное обаяние, многие связывают это с исполнением роли Северуса Снейпа актёром Аланом Рикманом. Безусловно, Рикман привнес в образ Снейпа дополнительный шарм, обаяние, очарования, изюминку, но и говорить, что такой колоритный персонаж, как профессор зельеварения, не обладает всем этими качествами - нельзя. Он умен - согласна. Он бесстрашен - тоже согласна. Но с тем, что он уверенный в себе человек и не инфантильный - нет. Вполне возможно это результат несчастного детства, которое было самым тяжелым временем для Снейпа. В своей неприязни он во многом походит на Сириуса, хотя, Сириус в этом отношении еще больший ребенок, чем Северус. Их перепалка в доме на площади Гриммо, когда Снейп явился сообщить Гарри об уроках окклюменции, началась с подачи Блэка: «Знаешь, Снейп, - громко сказал Сириус…, - Я предпочитаю, чтобы ты не отдавал здесь приказов. Это мой дом, понимаешь ли» - и это реакция на простое «Сядьте» Снейпа, обращенное к Поттеру. Походит на выяснение отношений подростков насчет того, «кто здесь главный». Ну и Северуса, разумеется, этот монолог не оставил равнодушным. Хотя надо отметить, что ведет он себя здесь достойнее Сириуса. Он лишь защищается. Чем громче вопит Блэк, тем «тише и ядовитее», почти «нежно», парирует Снейп. Мне нравится этот персонаж. Мне интересно читать о нем, но не потому, что это «сложный характер», а потому, что Дж.К. Ролинг вывела неоднозначный типаж. Каждый, кто испытывает симпатию к профессору зельеварения, находит в нем какие-то родственные черты. Многие, читая о безобразной сцене у озера, вспоминают собственные не совсем счастливые школьные годы, кто-то находит в нем сходство со своим учителем, преподавателем, не в обиду таковым будет сказано, некоторые обладают таким же, мягко говоря, «проблемным» характером… В любом случае, популярность этого героя в том, что практически каждый может найти в описании книжного персонажа прототипы реальных событий или людей. И в этом заслуга Дж.К. Ролинг как писателя. Хотя отдельной части читательской аудитории больше импонирует тот ореол загадочности, которым она его окружила. У меня тоже есть собственные причины для симпатии к Северусу Снейпу… Единственное, что действительно меня огорчает, так это то, что Северус Снейп из-за своих предрассудков, при жизни, так и не смог побороть свою ненависть к Гарри Поттеру. Таким заявлением я, может быть, разрушу иллюзии некоторых фанатов насчет подлинных отношений этих двух персонажей, но я действительно в этом уверена. Посудите сами – так искусно носить маску ненависти столько лет… на это не способен даже Снейп, поверьте мне. И действительно радует то, что Гарри смог понять Северуса, простить и даже называет его «одним из самых смелых людей, которых он когда-либо знал». Он снял с него «маску» злодея и поведал всему магическому миру о его заслугах. Доброе имя Снейпа было восстановлено. Назвал в его честь сына. Нужно ли это все было самому Снейпу? Это вопрос, на который у меня ответа нет…

Лаванда: Чрезвычайно отталкивающий человек, а не - deeply horrible person Автор: Сюзанна, Переводчик: Ольга БАНАЛЬНОЕ, НО НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. Пытаясь анализировать характеры героев мира Роулинг, каждый сталкивается с серьезной проблемой – это повторялось столько раз, что все уже устали и слушать и читать об этом, что, впрочем, не уменьшает важности проблемы, так что читайте еще раз. Все события в книгах нам показаны через восприятие одного конкретного человека – Гарри Поттера, которому к концу 5 книги еще не исполнилось 16 лет. Это то, что нам дано. Кто-то тянет руку и хочет напомнить, что время от времени там проскальзывает и сама Роулинг, и в результате некоторые фразы звучат как слова и мысли, принадлежащие скорее взрослому, чем подростку. С этим трудно спорить. Только вот нам не известно, где именно Роулинг подменяет собой Гарри Поттера, так что примем для ясности, что точка зрения на события принадлежит именно Гарри. В том, что касается Снейпа, мнения этих двоих, судя по всему, совпадают. В одном из интервью Роулинг сказала, что Снейп “чрезвычайно отталкивающий человек” – несомненно, Гарри такого же мнения о своем учителе. МИР ГЛАЗАМИ ГАРРИ ПОТТЕРА Дети (а когда Гарри начинает учебу в Хогварце, он еще ребенок) всегда судят о людях по первому впечатлению или, точнее говоря, на инстинктивном уровне. К тому же большинство детей боится уродств или чувствует к ним глубокое отвращение (под уродством ребенок понимает все, от слишком больших ушей до ампутированной ноги). Дети понятия не имеют о политкорректности – для них "уродливый" означает "неприятно отличающийся от остальных", что в свою очередь означает "плохой". В случае Гарри, мы должны учитывать еще и то, что жизнь с Дурслеями могла лишь усилить в мальчике подобное восприятие: Вернона и Петунию не назовешь красивыми людьми, да и Дадли далеко не красавчик. (Отметим, что у Роулинг глупые, неприятные, более-менее "плохие" люди очень часто описываются нелестным образом – вспомним старших Дурслеев, Амбридж, Фаджа, Краба и Гойла и т.д.). Из того, что нам известно о жизни Гарри до поступления в школу, следует, что круг его общения был весьма ограничен – если не считать детей из начальной школы, с которыми он не дружил. И это еще лучше объясняет и оправдывает несколько запоздалое развитие в социальном плане. Как ни крути, а восприятие окружающих у Гарри Поттера все еще на уровне несколько ниже обычного для его возраста. 1) КАК ГАРРИ ВОСПРИНИМАЕТ СНЕЙПА. Первое впечатление – зрительное. Снейп – "учитель с сальными черными волосами, крючковатым носом и болезненным цветом лица". (И Роулинг не упускает ни одной возможности вбить эти детали в читательские головы – описания, почти идентичные одно другому, повторяются с начинающей раздражать регулярностью. Я упоминаю об этом потому, что с другими персонажами она так не поступает – по крайней мере, не в таком объеме). Второе впечатление – физическое. "Преподаватель с крючковатым носом поверх тюрбана профессора Квиррела глянул Гарри прямо в глаза – и острая, горячая боль пронзила шрам на лбу мальчика". Неприятное первое впечатление усугубляет физическая боль. Это очень напоминает дрессировку животных – уродливый человек + боль = плохой человек. В результате Гарри решил, что это сам он "сильно не понравился" учителю. Сразу же за этим впечатление закрепляется, на этот раз уже на рациональном уровне – Перси говорит, что учитель "знает все про Темные Силы". В игре не участвуют вкус и обоняние – что не удивительно, если говорить о первом, но странно в случае второго. Дети быстры (и безжалостны) в ассоциировании неприятных запахов с людьми, которые им не нравятся. "От тебя воняет!" – это страшное оскорбление среди детей, а ни Рон ни Гарри не постеснялись бы в выражениях, если идет речь о Снейпе. Но запах в список неприятных черт не входит, и это наводит на мысль, что сальные волосы – не следствие небрежного отношения к гигиене. Возвращаясь к комментарию Перси по поводу знаний о Темных Силах: тут Гарри уже хорошо подготовлен, Хагрид рассказал ему о Волдеморте, упомянул, что шрам на лбу оставлен Темным проклятием, слово "Темный" однозначно ассоциируется со злом и болью. Квиррелл, истинный отрицательный герой, описывается как безобидный, нервный, немного странный человек. Так как Гарри вступает в магический мир без базовых знаний о нем, усвоив лишь, что "Темный" означает "злой", он и читатели, которые переступают порог Хогварца вместе с Гарри, готовы воспринимать Снейпа, как Плохого Парня, пытающегося присвоить Философский Камень. Первый урок Зелий ставит жирную заключительную точку в описании Снейпа: у него не только холодные глаза (в отличие от Хагрида, с которым Гарри тут же мысленно сравнивает профессора) – он еще и унижает мальчика перед всем классом, напоминая, "что одной славы явно недостаточно". 2) ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ С ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Отбросим в сторону вполне понятные чувства Гарри. Что может нам сказать о Снейпе первый урок Гарри? Он авторитарен и его методы преподавания временами спорны. Не потому, что он слишком требователен и не потому, что он не выносит тех студентов, которые осмеливаются с ним спорить, а потому, что он пристрастен и не пытается этого скрывать. Его абсолютно разное отношение к Драко и Гарри прекрасно это иллюстрирует, и Гарри, у которого есть собственные причины не любить Драко, естественно возмущен. Если мы попытаемся посмотреть с точки зрения Снейпа, его поведение покажется все еще далеким от идеала, но вполне понятным. Оба мальчика очень похожи на своих отцов (сходство между Драко и Люциусом относится к фактам, которых читатель еще не знает, ему будет рассказано об этом позже). В "ГП и ОФ" Сириус называет Снейпа " карманной собачкой Малфоя"; Люциус на пять лет старше Снейпа, так что можно предположить, что какое-то время он был для Снейпа старшим другом и наставником. Джеймс Поттер в школьные времена был злейшим врагом Снейпа. Канон не утверждает этого явно, но логично предположить, что чувства Снейпа к отцам были очень сильны и прямо противоположны. По причине большого сходства сыновей с отцами Снейпу легко видеть в мальчиках продолжение родителей и относится к ним соответственно. Для Гарри, который в то время ничего не знает о прошлом, это окончательное подтверждение ненависти Снейпа лично к нему. Теперь эта уверенность укоренилась в сознании Гарри и читателей, и все, что делает или говорит Снейп, автоматически интерпретируется мальчиком как личное оскорбление. (Роном тоже, хотя в несколько меньшей степени, а вот Гермиона попадает в другую категорию. Снейп регулярно шпыняет ее за манеру лезть вперед и за помощь Невилу, но никогда – за то, что она подруга Гарри). Конечно, Снейп регулярно демонстрирует предубежденность против Гарри, но не все, что он делает, создает впечатление безграничной злобы и садизма. Из длинного списка примеров приведу лишь некоторые: — В "ГП и ФК" троица стоит во дворе. Гарри читает книгу "Квиддич через века", которую взял в библиотеке. Снейп подходит и отбирает у Гарри книгу, заявив, что библиотечные книги нельзя выносить из замка. Тут же следует комментарий: “Он только что придумал это правило.” Возможно и нет. Возможно, правило существовало, и Снейп просто воспользовался случаем продемонстрировать Поттеру, что быть известным не означает полную вседозволенность — Снейп судит квиддичный матч в "ГП и ФК". Гарри, увлеченный погоней за снитчем, чуть не врезается в Снейпа. Позже он видит, как "неподалеку приземляется Снейп, с белым лицом и поджатыми губами" и тут же делает вывод – Снейп злится из-за победы Гриффиндора. Но может быть бледность профессора объясняется всего-навсего тем, что когда тебя чуть было не сбивает летящий со скоростью пушечного ядра Поттер – это вовсе не забавно? Возможно, он и раньше попадал в подобную ситуацию по вине Джеймса. — Урок зелий в "ГП и ТК", на котором Гермиона ворует ингредиенты: "Снейп остановился возле него, ухмыляясь над водянистым зельем". Какой нехороший Снейп. Как и практически каждый ученик на планете, Гарри злится из-за того, что учитель осмелился указать ему на ошибки в работе. — В "ГП и УА" Гарри пьет чай с Люпином, пока все остальные в Хогсмиде. Снейп приносит Люпину зелье. Его взгляд "перебегает от Люпина к Гарри и обратно" и уходит он "настороженно и без улыбки в лице". — В конце "ГП и УА", когда Блэк уже сбежал и экзамены сданы, "при виде Гарри уголки тонкого рта Снейпа начинали неприятно подёргиваться, а пальцы сжимались так, словно он жаждал обхватить ими горло мальчика". Гарри так боится за собственное горло, что забывает, что Снейп пережил серьезный нервный срыв. Не говоря уже о том, что Снейп по прежнему убежден в виновности Блэка и его верности Темному Лорду. Почему он вдруг рванул из Азкабана? Может быть потому, что его призвал Господин? Хммм… А теперь он снова сбежал и может рассказать Лорду, что Снейп защищал Гарри? Не удивительно, что Снейп нервничает. — Урок Зелий в "ГП и ОЧ", ученики готовят противоядия. "Снейп встретился глазами с Гарри, и тот сразу понял, что его ждёт. Снейп собирается отравить его. Гарри представил, как он хватает свой котёл, бежит с ним через весь класс и обрушивает со всей силы на грязную голову..." — Во время Рождественского Бала, в том же "ГП и ОЧ" Гарри и Рон натыкаются на Снейпа сразу после его разговора с Каркаровым. "Снейп, с гнуснейшим выражением на лице, вытащил палочку и раздвинул ближайшие розовые кусты". Вот ведь гад какой! Пытается отвлечь внимание от истерической болтовни бывшего УС о Знаке Мрака. В большинстве случаев Гарри нельзя обвинять – он просто слишком мало знает. Откуда ему догадываться, что когда Снейп видит, как они с Люпином вместе пьют чай, в его голове сразу начинает звучать сигнал тревоги – Снейп мнителен, и конечно же подозревает, что Люпин рассказывает Гарри о школьных днях, и Мародерах, о… самом Снейпе. Но даже Гарри должен был сообразить, что Снейп не стал бы пытаться отравить его перед всем классом. Но конечно, Гарри просто обязан думать о Снейпе плохо. В первых четырех книгах Снейп очень важен для различных противопоставлений с другими героями. В "ГП и ФК" он помогает Роулинг обеспечить отвлекающий маневр. В "ГП и ТК" он – прекрасная темная противоположность блистающему Локхарту (хотя Локхарт все же слишком карикатурен, чтобы уравновесить темноту Снейпа. От этого Снейп кажется еще более подозрительным, и его связь со злыми Малфоями более очевидной) В "ГП и УА" он должен оттенять достоинства Люпина и остальных Мародеров. В "ГП и ОЧ" Роулинг прибегает к старому трюку: Снейп входит в число подозреваемых, особенно после того, как мы узнаем об его связи с Упивающимися. А потом, оглядываясь от последних страниц в прошлое, читатель обязательно восклицает: "Ах! Так он оказывается совсем не плохой!", но любой организатор кампании в средствах массовой информации знает, что сколько грязь не счищай, что-нибудь все равно да останется. 3) ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОТТАЛКИВАЮЩИЙ" Учитывая то, что Роулинг – писатель, и не просто бросается словами, а осознанно выбирает их, выбор слова "отталкивающий" вместо "злой", "жестокий" и т.п. – существенен. Отталкивающий человек не обязательно должен быть злым. С другой стороны, "отталкивающий" – лишь внешняя характеристика. Что значит "отталкивающий? Человек, которого вы предпочли бы избегать. Человек, общество которого покажется приятным только после шести месяцев пребывания на необитаемом острове – от глубокой безнадеги. Человек, которого абсолютно не беспокоит, какую реакцию вызывает его поведение у окружающих. В общем, противоположность "приятному" человеку. И действительно, приятным Снейпа не назовешь. Приятный человек – это, к примеру, Флитвик или Хагрид. Снейп в эту категорию никак не попадает. Что же делает его отталкивающим? 4) НЕ ВИЖУ РАЗНИЦЫ – СРАВНИМ СНЕЙПА И МАКГОНАГАЛЛ. Пытаясь ответить на заданный выше вопрос, попробуем сравнить двух деканов – Снейпа и МакГонагалл. Действительно ли Снейп сильно отличается от МакГонагалл? Минерву Гарри не считает ужасным человеком, но тут нам не стоит выпускать из поля зрения тот факт, что МакГонагалл – декан Гарри и хорошо к нему относится. Внешне она строгая и несколько чопорная, но уродливой Гарри не кажется. Ее методы преподавания мало отличаются от методов Снейпа, и так же, как и Снейп, она достаточно грубо прикрикивает на студентов, если ее выводят из себя. Сравните: на первом уроке Невилл расплавил котел и обжегся, Снейп назвал его "идиотом". После эпизода с троллем МакГонагалл назвала Гермиону "глупой девчонкой". Снейп унижает учеников перед их товарищами. Его любимая мишень – Невилл Лонгботтом. Но разве МакГонагалл не унижает Невилла, перед всей школой рекомендуя ему не показывать гостям из Дурмштанга и Бельстэка, что он не в состоянии выполнить простейшего заклинания? МакГонагалл оказывает предпочтение своему колледжу так же, как Снейп – Слизерину. Гарри кажется, что несправедлив только Снейп, но это лишь с точки зрения Гарри. Дополнительные баллы или их лишение – наиболее очевидный метод поощрения. Оба преподавателя довольно часто пользуются им во внеурочное время, и если всмотреться, не только Снейп открыто поддерживает своих студентов. Взять тот же инцидент с троллем. МакГонагалл снимает пять баллов с Гермионы, но тут же награждает Гарри и Рона десятью, хотя их поведение было столь же безрассудным. За путешествие на Форде Англия Рон и Гарри отделываются одним единственным взысканием. Если бы эту историю рассказывал Драко, не стоит сомневаться, что он назвал бы МакГонагалл ужасным человеком. Еще одна интересная деталь, тоже из первой книги: Гарри и Гермиона поднимаются в Астрономическую Башню с Норбертом, прячась под плащом-невидимкой. В то же время Драко, шляющийся по школе после отбоя, попадается МакГонагалл. И, о чудо! – МакГонагалл держит Драко за ухо. Как бы несдержан на язык не был Снейп, он никогда не прикасается к студентам, даже когда он вне себя от ярости. Даже в Визжащей Хижине он не нападает на троицу физически. Когда Гарри перегораживает ему дорогу, он только орет, требуя, чтобы мальчишка убрался, угрожая, что если Поттер ослушается, он перейдет к действиям. Только в "Ордене Феникса", вытащив Гарри из думоотвода, Снейп проявляет физическую агрессию. Снейп лишь один раз, в "ГП и УА" позволяет себе критические замечания в адрес преподавателей при учениках. Когда Люпин не может провести урок, Снейп его замещает и делает несколько замечаний ("Какие жалкие объяснения... А это вообще неверно…"), причем это происходит уже после истории с Боггартом. Все ученики, включая Гарри, возмущены таким поведением. Но когда МакГонагалл очень язвительно отзывается о Предсказаниях и Сибиле Трелони в частности, никому это не кажется неправильным. Цитируя Снейпа: "Не вижу разницы". Точнее, разница есть. Хотя не в поведении, а в мотивах, но к этому мы вернемся позже. 5) СНЕЙП И СОТРУДНИКИ ШКОЛЫ. К сожалению, мы очень редко видим Снейпа в обществе других учителей. Те несколько раз, когда Гарри видит Снейпа разговаривающим с другими профессорами, его жесты, выражение лица и (если Гарри слышит их) слова тут же трактуются согласно все той же роли "ублюдка". — В конце "ГП и ФК", когда кубок школы достался Грифииндору, Снейп “с неестественной, натянутой улыбкой пожимал руку профессору МакГонаголл”. Учитывая то, каким именно образом Дамблдор выхватил кубок из рук Слизерина и передал Гриффиндору, это не удивительно. — В "ГП и ТК", когда в первый раз появляется надпись на стене, Снейп сразу же догадывается, что хотя троица невиновна, они все же не хотят говорить всей правды о том, зачем пришли в этот коридор. Снейп предлагает исключить Гарри из квиддичной команды, пока тот не расскажет, что произошло. МакГонагалл тут же начинает возмущаться и возражать. Довод "Кошку ведь не метлой по голове стукнули" просто смехотворен, но Дамблдор на стороне Минервы. Снейп "возмущен". Что Гарри забывает отметить, так это то, что злой профессор не стал настаивать на своем мнении. — Во время первого выхода в Хогсмид в "ГП и УА" Гарри вынужден остаться в замке и пьет чай с Люпином в его кабинете. Снейп приносит зелье и обменивается парой слов с Люпином – оба подчеркнуто вежливы. Полностью игнорируя этот факт, Гарри отмечает только что Снейп "сузил глаза" и что "его взгляд Гарри совсем не понравился" и что Снейп "насторожен и не улыбается". Из этого тут же делается вывод, что в кубке, который принес Снейп, не лекарство, а яд. — В тех случаях, когда Снейп не хмыкает, не ухмыляется и не пытается испепелить на месте взглядом, Гарри приходит к выводу, что он трус. "По какой-то причине Снейп опасался открыто демонстрировать свою неприязнь Грозному Глазу. Когда бы Гарри не увидел их вместе – за едой или в коридорах – его не оставляло ощущение, что Снейп всячески избегает смотреть Хмури в глаза, причём обоих глаз – как обычного, так и волшебного – избегает одинаково. Несколько моментов показывают Снейпа во время разговоров с Дамблдором (если Гарри при этом присутствовал или подслушивал). Сюда же можно добавить разговор Дамблдора с Гарри в конце "ГП и ОЧ", хотя Снейпа при этом не было – этот разговор тоже отражает некоторую легкость (если не сказать – небрежность) в обращении директора со Снейпом. По сути говоря, практически в каждом из этих разговоров Дамблдор или отшучивается от сказанного Снейпом или довольно резко обрывает его, часто в присутствии студентов. — Он прерывает протесты Снейпа (после того, как мальчики вернулись в школу на Форде Англия, и Снейп требовал исключить их или хотя бы примерно наказать), заявляя, что спешит вернуться в Большой Зал, чтобы успеть попробовать пирог с кремом. — В том же "ГП и ТК", когда Снейп предполагает, что запрещение играть в Квиддич поможет Поттеру освежить память, Дамблдор напоминает ему о " презумпции невиновности", хотя Снейп только что сам признал, что дети невиновны. (Можно предположить, что слова о презумпции невиновности адресованы лично Снейпу и должны ему что-то напомнить). — В "ГП и УА", после того, как Блэк изрезал портрет Толстой Тети, Снейп настаивает на том, что кто-то впустил преступника в замок (намекая на Люпина), и Дамблдор уверенно заявляет, что предателя в замке быть не может – он говорит таким тоном, что Снейп не решается продолжить разговор. Снейп вообще никогда не пытается возразить, когда его затыкает Дамблдор. Даже в сцене с Фаджем в конце "ГП и ОЧ". Только чуть раньше, в больничном крыле, он спрашивает " А моё свидетельство для вас ничего не значит?" и напоминает, что Блэк способен на убийство ("Вы не забыли, что однажды он хотел убить и меня"). Дамблдор спокойно отвечает: "С памятью у меня всё в порядке". Похоже, что директор снова (вспомним "презумпцию невиновности") напоминает Снейпу о прошлых ошибках, очень полезных для того, чтобы затыкать ему рот в настоящем. — Когда Огненная Чаша называет Гарри четвертым участником турнира и в комнате, примыкающей к Большому Залу разгорается спор, Каркаров обвиняет Дамблдора в том, что директор помог Гарри преодолеть возрастной рубеж. Снейп встает на защиту Дамблдора, обвиняя в произошедшем лишь самого Гарри – "Поттер нарушает все возможные правила с самого первого дня пребывания здесь", но директор тут же обрывает его. "Достаточно, благодарю вас, Северус, - твёрдо пресёк его речь Дамблдор, и Снейп умолк, хотя его глаза по-прежнему убийственно сверкали из-под чёрной занавеси сальных волос". ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ Смысл всех вышеприведенных рассуждений и примеров в том, чтобы доказать – авторы фанфикшена, пытающиеся показать Снейпа чем-то большим, чем одномерный персонаж канона, имеют для этого все основания. Они пытаются разглядеть подтекст и не желают смотреть на Снейпа глазами ребенка. Кроме того, они пытаются найти ответ на очень важный вопрос "Почему?". Почему он ведет себя именно так? Почему он издевается над Невиллом? Почему ненавидит Гарри? На эти вопросы невозможно ответить, не попытавшись пролить немного света на характер Снейпа. Может быть, пример из жизни поможет мне лучше объяснить, что я имею в виду. Ваш ребенок десяти или одиннадцати лет от роду начинает учебу в новой школе. Один из учителей ему не нравится. Вы спрашиваете: "Почему ты его невзлюбил?" Ответ: "У него грязные волосы, большой нос как у мистера NN (вашему ребенку частенько доставалось от NN за то, что он дразнил его собаку или таскал яблоки из его сада) и вообще от его вида мурашки бегут по коже!" Вы же не станете поощрять ребенка, не скажете: "Да, понимаю, должно быть это ужасный человек, поосторожнее с ним. Если что – сразу скажи мне, я ему яйца поотрываю". Не сомневаюсь, что вы серьезно отнесетесь к словам ребенка, но попытаетесь его успокоить, убедить, что не стоит судить о человеке по состоянию волос или размеру носа, что учитель не обязан быть милейшим человеком…. Примерно то же самое делают взрослые читатели в отношении Снейпа. Они стараются заглянуть глубже, чем это позволяет эмоциональное развитие и жизненный опыт Гарри. Они хотят знать больше. Временами они романтизируют Снейпа или демонизируют… И все потому, что им нужны причины. А канон ничего не объясняет – точнее не объяснял вплоть до пятой книги. "ГП и ОФ" тоже не кладезь информации, но дает несколько очень важных деталей, потому что мы узнаем кое-что из прошлого Снейпа. ПРОШЛОЕ СНЕЙПА Первый намек на прошлое Снейпа мы видим в "ГП и ФК". После столкновения с Квирреллом/Волдемортом, Дамблдор навещает Гарри в больничном крыле, и, помимо всего прочего, рассказывает Гарри, что Снейп ненавидел Джеймса. Причем он не рассказывает всей истории – возможно, считает время и место неподходящими. Но в результате не получается ничего хорошего. Единственное объяснение, которое слышит Гарри: “твой отец совершил нечто, чего Снейп оказался не способен простить. […] Он спас ему жизнь. […] Забавно, до чего нелогично устроены люди, правда?” Этакий парадокс, который не помогает мальчику понять Снейпа, и лишь усиливает неприязнь. Прошлое снова начинает играть важную роль в "ГП и УА". Гарри узнает "правду" о Сириусе и много нового о своем отце и Мародерах, когда с помощью плаща-невидимки тайком уходит в Хогсмид. Позже Снейп рассказывает ему немного больше о "шутке", которую с ним сыграли Джеймс и его друзья - все еще без деталей, но подчеркнув, что дело могло закончиться смертью. Более того, он не признает поступок Джеймса героическим, и заявляет, что тот спас его жизнь только из страха перед наказанием. Полностью эту историю рассказывают Сириус и Рем, в Визжащей Хижине. В "ГП и ОЧ" Гарри узнает, что Снейп стал шпионом в рядах ПС "ценою огромного риска для своей жизни" и, наконец, сам Снейп показывает Фаджу Знак, и мы точно знаем, что он был Пожирателем Смерти. В том же "ГП и ОЧ" Сириус рассказывает: С тех пор, как я узнал, что Снейп здесь преподаёт, я всё гадал, почему Дамблдор взял его на работу. Снейп всегда обожал чёрную магию, он ещё в школе этим славился. Скользкий, хитрый, вечно с грязными волосами, вот какой он был…. он ещё до школы знал столько проклятий, сколько не знает иной семиклассник, и дружил с теми из слизеринцев, которые почти все стали Пожирателями Смерти. Но, насколько я знаю, самого Снейпа ни разу не обвиняли в принадлежности к Пожирателям Смерти – правда, это ничего не значит. Многих ведь так и не поймали. А Снейп достаточно умён и хитёр, чтобы не попасться. Информацию из первых рук нам удается получить только благодаря проникновению Гарри в сознание Снейпа и позже в омут памяти. Точнее, мы получаем три коротких кадра (плачущий маленький мальчик и мужчина, орущий на испуганную женщину; мальчик, который пытается взлететь на метле и девочка, смеющаяся над ним; одинокий подросток, скучающий в комнате) и длинный эпизод с издевательствами Мародеров над Снейпом. У нас нет 100 процентной уверенности в том, что содержимое омутя память – истина в последней инстанции. Так что будем полностью доверять омуту памяти. Сведений о прошлом Снейпа у нас все же очень мало и они разбросаны по времени, поэтому не складываются в законченную картину. Если мы хотим представить себе жизнь Северуса Снейпа, нам придется связывать известные данные предположениями. О его раннем детстве мы ничего не знаем, за исключением кадрика в воспоминаниях. Давайте предположим, что все обстоит именно так, как кажется с первого взгляда. Тогда из этой короткой сцены можно сделать вывод, что отец Снейпа был тираном, а мать – слишком слаба, чтобы постоять за себя. Возможно, Снейп был единственным ребенком. Трудно понять, к какому периоду жизни Снейпа относится воспоминание с метлой. Еще труднее разобраться, что вызвало смех девочки. Может быть, это не такое уж и плохое воспоминание. Но скорее всего девочка смеется над его неловкостью. Возможно, это воспоминание о первом уроке полетов в Хогварце, но не исключено, что он пытался сесть на метлу дома. Это было бы интересно узнать, потому что помогло бы нам определить, были ли у маленького Снейпа друзья или хотя бы знакомые. Одинокий подросток, смотрящий в потолок, подсказывает нам, что друзей, скорее всего, не было. С другой стороны, Сириус назвал его "собачкой Малфоя". Если отбросить оскорбительный выбор слов, это означает близкие отношения. В "ГП и ОФ" Люциусу 41, Снейпу, по словам Роулинг, 36 или 37. Разница в возрасте 4 или 5 лет – Люциус был в пятом или шестом классе, когда Снейп поступил в первый. Из рассказа Блэка о чистокровных семьях мы знаем, что почти все чистокровные колдуны в родстве друг с другом. Вооружившись этими данными, попытаемся составить краткое жизнеописание Снейпа. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ СНЕЙПА – ПОПЫТКА РЕКОНСТРУКЦИИ Северус Снейп – единственный ребенок в семье чистокровных колдунов. По каким то причинам (экономическим? политическим?) семья Снейпов находится на низших ступенях социальной иерархии и довольно изолирована. Снейпы – не счастливая пара. Северус растет без друзей. Откуда-то (родители? книги?) он получает обширные знания о Темных Искусствах. Когда он поступает в Хогварц, Люциус Малфой, наследник одной из наиболее влиятельных чистокровных семей, берет его под свое покровительство. (Они родственники / или Люциус понимает, что взамен покровительства получает верного слугу / или Люциусу он нравится за ум и сообразительность / или что-то еще). Северус необщителен и у него мало друзей. Но пока Малфой в школе, он чувствует себя сильным. (Возможно, чтобы произвести впечатление на покровителя, он "подшучивает" над Поттером и компанией. Хотя это противоречит ответу Поттера на вопрос Лили "Что он тебе сделал?" и ответу Блэка, что достаточно самого факта его существования). Проблемы начинаются как только Люциус заканчивает школу. Теперь Северус – легкая мишень для всех (возможно, включая собственных одноклассников). Он некрасив и неловок. Он или с пренебрежением относится к гигиене, или беден (белье может быть серым из-за многочисленных стирок). После выпуска Люциуса, то есть в третьем или четвертом классе, ему уже поздно заводить друзей – все уже давно разбились на компании. Так что он остается в изоляции и сосредотачивается на учебе. Гриффиндорская четверка выбирает его мишенью для своих проказ. Здесь интересно наблюдать динамику отношений между Снейпом и Мародерами. Если верны наши предположения насчет отца Снейпа, мальчик вырос в неблагополучной семье. Его отец послужил примером для ситуаций, когда Снейп оказывается сильнее противника, а мать – для тех, когда он побежденная сторона. Возможно, он подсмотрел эту идею у матери, а может и дошел до нее сам, но Снейп хорошо знает, что единственный способ взять верх над тем, кто сильнее – это найти у него слабое место и ударить именно туда. Мародеров четверо против него одного, и шансов победить нет. Он пытается отбиться проклятием, но потом сдается. Затем находит их слабое место (Люпин). Каковы бы ни были его планы насчет оборотня, они провалились, и Снейп получил лишь очередную порцию унижения: Джеймс спас ему жизнь, а Дамблдор запретил рассказывать, что Люпин оборотень. Возможно еще в детстве, но в школьные годы – совершенно точно, Снейп разработал схему поведения в различных ситуациях, когда важен баланс сил и превосходство одного из участников. (Полагаю, что Снейп вообще все человеческие отношения рассматривает как выяснение степени превосходства). 1)Если ты сильней, наноси удар со всей силой, на которую способен. 2)Если слабее, попытайся отступить, желательно не теряя лицо, и не позволяя окружающим заметить твое унижение. Люди могут быть выше тебя по положению, но они понятия не имеют, что ты можешь сделать с ними. Презирай их. 3)Если баланс сил не определен, веди себя так, будто уверен в своем превосходстве, не давая сопернику возможности засомневаться. 4)Ты некрасив, и не можешь этого изменить. 5)Ты неловок – попытайся от этого избавиться. 6)Ты умен, и это твой главный капитал. Используй его. 7)Контроль – ключ ко всему. Держи под контролем себя и окружающих. Никогда не позволяй маске упасть с лица. Поведение Снейпа – результат этих правил. Внешне оно часто напоминает поведение МакГонагалл, но, как уже было упомянуто, мотивация совершенно другая. КАК ПРОШЛОЕ ВЛИЯЕТ НА НАСТОЯЩЕЕ. До четвертой книги мы видим Снейпа только в роли учителя. Его поведение в классе показывает, что он считает себя бесспорным Мастером, а учеников – низшими по положению. В своей речи на первом уроке он сразу же показывает ученикам, кто здесь главный (правило № 3). Его методы преподавания нельзя оспаривать, а если кто-либо пытается это сделать, тут же расплачивается баллами и публичным унижением. После того, как превосходство закреплено, вступает в действие правило № 1. И чем слабее человек, тем сильнее удар – чему пример Невилл Долгопупс. C коллегами он ведет себя по-другому, потому что они – по крайней мере теоретически – равны. Возьмем, к примеру, Локхарта. Мы можем смело утверждать, что Снейп презирает его. Но пока он не уверен в том, что его отношение разделяют остальные учителя, он ничего не предпринимает. Конечно, заявление Локхарта о том, что он может приготовить зелье из Мандрагоры даже во сне, заставляет его показать зубы и напомнить зарвавшемуся мерзавцу, кто в этой школе Мастер Зелий. Но лишь когда всем становится ясно, что учитель по Защите – шарлатан, он наносит первый удар: публичное унижение в дуэльном Клубе. А когда Василиск забирает Джинни Уизли в Тайную Комнату, Снейп бьет на поражение: "Пропустил, - сказал он. – Преступника. Монстр похитил девочку. Забрал её в Тайную Комнату. Ваш час настал, Локхарт" МакГонагалл несколько выше его по положению. Они оба деканы, но она еще и заместитель директора. Кроме того, она была учителем еще когда он учился в школе – трудно полностью отбросить это. Отсюда его очень осторожная реакция на ее слова. Они сталкиваются довольно часто, в каждой книге, и всегда из-за Гарри. Разговор строится всегда одинаково. Снейп требует более серьезного наказания, МакГонагалл кидается на защиту своего ученика, как львица, и Снейп отступает. Возможно, ему просто нравится ее дразнить. Возможно, он продолжает игру, надеясь, что когда-нибудь львица устанет, и он нанесет удар. Возможно, он знает, что МакГонагалл победит в любом случае, и показывает зубы лишь для того, чтобы она не забывала, что ему тоже есть, чем укусить. Теперь посмотрим на его поведение с Грозный Глаз. Сцена, когда среди ночи Гарри роняет золотое яйцо, на шум появляется Снейп, а позже подходит Грозный Глаз. Грозный Глаз знает о прошлом Снейпа. Грозный Глаз обыскивал кабинет Снейпа. Грозный Глаз бросает едва завуалированные намеки на это прошлое ("пятна, которые не смываются"). Грозный Глаз, буквально перешагивает через него, угрожая, что расскажет Дамблдору, как Снейп "пытается свалить все на Поттера". На этот раз Снейп понимает, что нарвался на более сильного противника. И сразу отступает, как будто ему нечего сказать Аластору, кроме жалкого "У меня есть такое же право ходить ночью по школе, как и у вас!" И, наконец, Дамблдор. Каковы бы ни были причины, но Снейп никогда с ним не спорит. Он пытается высказать собственное мнение, от этого мнения обычно отмахиваются, и Снейп умолкает. Дамблдор давно доказал, что гораздо сильнее, так что Снейп уступает, не всегда решаясь даже применить правило № 2. В "ГП и ОФ" мы видим, как до смешного легко разрушить тщательно создаваемый Снейпом имидж. Один намек на прошлое, и правило никогда не поддаваться эмоциям забыто. Стычка Блэка со Снейпом в доме на Гриммаулд Плейс – лучший тому пример. Сначала они слегка огрызаются. Потом оскорбления становятся серьезнее – пора выяснить, кто тут круче. Очень характерно, что Снейп выбирает для оскорблений события из настоящего, а Блэк использует прошлое. Каждый прекрасно знает, чем может побольнее задеть соперника. Снейп забывает о достоинстве, его уже не волнует присутствие Поттера. В своей ярости он видит лишь человека, который унижал его бесчисленное количество раз. Интересно представить себе, как бы развивались события, если бы не появление Уизли. Возможно, Гарри потерял бы крестного несколько раньше. Не только Блэк, но и Гарри способен легко вывести Снейпа из себя. Увидев в омуте пямяти унизительный эпизод, пятнадцатилетний мальчишка благодаря полученной информации становится alpha male и все, на что оказывается способен Снейп, это вышвырнуть его за дверь. Физическое насилие – как последнее спасение. ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? Все это означает, что автор может создать вполне каноничный образ Снейпа, если будет учитывать что: — Снейп всегда будет пытаться перевести любые взаимоотношения в выяснение баланса сил, будет постоянно поддерживать завоеванную позицию и вести себя соответственно. Причем поведение его почти не меняется, если перед ним не мужчина-ровесник, а молодой человек или женщина вдвое старше по возрасту. Теоретически, у женщины, которая сможет убедить его, что существуют и другие отношения, есть шанс. Но ей понадобится очень много терпения. — Учитывая то, как он строит отношения с людьми, сомнительно, что из него получится хороший сексуальный партнер – хотя бы уже потому, что ему будет трудно расслабиться и довериться партнеру. Зато это хороший материал для "воспитания партнера". Но тут снова нужно море терпения. — Что бы мы там ни воображали, и каких бы скидок на восприятие Гарри не делали, Снейп не из тех, кого называют симпатичными. У женщины, которая влюбится в него, должен быть странный вкус. Но думаю, с гигиеной у него все же не все так плохо. — Из того, что мы знаем о характере Снейпа, следует, что он присоединился к Волдеморту не из-за каких-то идеалов. Главный мотив – страх. Психоаналитики подсказывают, что большие желания порождают большие страхи, и наоборот. Следовательно, страх Снейпа перед унижением и слабостью уравновешивается желанием быть сильным и иметь власть. А легче всего достигнуть этих целей, присоединившись к главному возмутителю спокойствия. — Каковы бы ни были причины, по которым он ушел от Волдеморта, в его прошлом остался потенциал для шантажа. Предположение, которое может оказаться близким к истине – в бытность свою Пожиратель Смерти, Снейп перенес какое-то серьезное унижение. Тут раскрываются огромные возможности для фантазии: Волдеморт унизил его перед всеми УС, или он встретился с Блэком или Поттером и не смог ответить на оскорбление Убийственным проклятием. Если он действительно стыдится того, что произошло, он не станет об этом говорить – слабость должна быть выдана за тактическую ошибку, помните? Но если мы не будем воображать Снейпа дьяволом в человеческом?

Jliay:

Лаванда: Как всегда - великолепно!!!

Robin: Качорра пишет: цитатаПошла улыбаться в тему анекдоты:))))))) Там и встретимся!

Natali: Алан снимается в новом фильме режиссера Майкла Хоффмана, снявшего в 2009 году картину о последних днях жизни Льва Толстого «Последнее воскресение», получившую две номинации на «Оскар», выйдет на российские экраны 13 сентября. «Гамбит» — история лондонского авантюриста и его подельницы из Техаса, которые вместе решают обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне. В главных ролях – Кэмерон Диаз, Алан Рикман и Колин Ферт. (Источник: http://www.ria.ru)

Jliay: С субтитрами... Алан Рикман в фильме Victoria Wood with All the rimmings (2000) «Интриги и сватовство». Перевод Arirang, редактирование субтитров Staisy. Специально для www.rickman.ru http://www.youtube.com/watch?v=JMTRigkMe84&playnext_from=TL&videos=TPTRx6U0RPA

Jliay: я чего то не поняла... У нас была тема «Он и еще раз он - Алан Рикман» Где мы писали о нём , но без Снейпа. Ведь он не только Снейп... Предыдущий пост я уже переносила от сюда... Как он возвращается?

misterbin: Jliay пишет: Как он возвращается? Видимо левитирует.. . Jliay пишет: субтитрами... Алан Рикман в фильме Victoria Wood with All the rimmings (2000) «Интриги и сватовство». Перевод Arirang, редактирование субтитров Staisy. Специально для www.rickman.ru http://www.youtube.com/watch?v=JMTRigkMe84&playnext_from=TL&videos=TPTRx6U0RPA Как я люблю эти английские комедии!

Jliay:

Настюша: Natali пишет: Алан снимается в новом фильме режиссера Майкла Хоффмана, снявшего в 2009 году картину о последних днях жизни Льва Толстого «Последнее воскресение», получившую две номинации на «Оскар», выйдет на российские экраны 13 сентября. «Гамбит» — история лондонского авантюриста и его подельницы из Техаса, которые вместе решают обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне. В главных ролях – Кэмерон Диаз, Алан Рикман и Колин Ферт. (Источник: http://www.ria.ru) очень любопытно

Jliay: Опа... Это "Удар бутылкой"



полная версия страницы